Герб
Администрация Шартановского сельского поселения
Чухломского муниципального района Костромской области
Контакты
Телефоны
Прочие контакты
Юридический адрес
157160 Костромская область Чухломский район село Шартаново ул. Береговая д.1.

График работы: 

понедельник-пятница 9.00 – 17.00

перерыв на обед: 13.00 – 14.00

Выходной день: суббота, воскресенье

Прокуратура информирует

Изменения в сфере охраны окружающей среды в 2019 году

25 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 N 496-ФЗ “О внесении изменений в статью 14 Федерального закона “Об экологической экспертизе” и Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон).

Указанным Законом:

сокращен срок проведения государственной экологической экспертизы с 3-х до 2-х месяцев, уточнены объекты государственной экологической экспертизы;

урегулированы отдельные пробелы, связанные с введением с 1 января 2019 года дифференцированной системы нормирования в зависимости от категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

установлено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные лицами, осуществляющими деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока их действия либо до дня получения комплексного экологического разрешения (далее – КЭР) или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов. Для лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории, вводится обязанность представить названную декларацию в соответствующий орган не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешений и документов;

предусматривается в период с 1 января 2019 года до получения КЭР возможность выдачи или переоформления разрешений и документов. Такие разрешения и документы действуют до дня получения КЭР. Разрешения и документы будут выдаваться и переоформляться до 1 января 2025 года.

Дата публикации на сайте: 09.01.2019.

 

Государства – члены ЕАЭС договорились о едином порядке плавания судов по своим внутренним водным путям

В соответствии с новым соглашением о судоходстве, заключенном в Алматы 1 февраля 2019 года, плавание судов под флагами государств – членов ЕАЭС по внутренним водным путям на их территориях, открытых для плавания, осуществляется на основании заявления, подаваемого судовладельцем или его представителем в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого находятся пути, не позднее чем за 10 календарных дней до захода на них судна.

Уполномоченный орган оповещает заявителя об итогах рассмотрения заявления на проход в случае принятия отрицательного решения. В доступе отказывается в случае несоответствия габаритов судна гарантированным габаритам судового хода на внутренних водных путях, наличия сведений о несоответствии судна требованиям законодательства, а также в целях обеспечения обороны и безопасности.

Двусторонняя перевозка осуществляется на основании уведомления, в соответствии с которым уполномоченные органы государств-членов ежегодно, до 1 апреля, согласовывают предварительные списки судов, планируемых для осуществления перевозки грузов, пассажиров и их багажа, буксировки из портов (в порты) внутренних водных путей одного государства-члена флага судна в порты (из портов) внутренних водных путей другого государства-члена.

Суда при заходе (выходе) на внутренние водные пути обязаны пройти пограничный и другие виды контроля в соответствии с законодательством государства-члена, на территории которого находятся эти пути, в ближайшем к месту пересечения государственной границы государства-члена пункте пропуска через государственную границу.

Определено также, что стороны взаимно признают судовые документы, находящиеся на борту судна, выданные в соответствии с законодательством государства-члена, под флагом которого плавает судно.

Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.

Дата публикации на сайте: 05.02.2019.

Утверждена форма отчета таможенного представителя, а также порядок и сроки ее представления

(Приказ ФТС России от 13.12.2018 N 2038 “Об утверждении формы отчета и порядка и сроков представления отчетности таможенным представителем”)

 

Отчетность направляется таможенным представителем в ФТС России в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” с использованием информационного ресурса “Личный кабинет участника ВЭД” на официальном сайте ФТС России www.customs.ru.

Таможенный представитель направляет в ФТС России отчетность до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом представления отчетности таможенным представителем признаются первое и второе полугодия календарного года.

Регистрация поступившей отчетности таможенного представителя осуществляется автоматически в момент поступления в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.

В приложении приводится форма отчета таможенного представителя.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Дата публикации на сайте: 28.02.2019.

 

 

Федеральным законом от 01.04.2019 N 50-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд” расширены контролирующие полномочия Правительства РФ в сфере закупок.

 

Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок; по определению порядка оценки эффективности деятельности органов контроля в сфере закупок.

Органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предоставляется право осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями.

Устанавливается запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Кроме того, устанавливается, что жалоба, поданная в контрольный орган в сфере закупок участником закупки, находящимся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возвращается ему без рассмотрения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Дата публикации на сайте: 01.04.2019.

 

 

Федеральным законом от 01.05.2019 N 72-ФЗ “О внесении изменений в статью 35 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе” определены условия освобождения от вывозных таможенных пошлин топлива, предназначенного для обеспечения деятельности судов, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья.

 

Установлено, что от таможенных пошлин освобождается, в числе прочего, топливо, вывозимое из РФ для обеспечения деятельности судов, используемых на континентальном шельфе РФ и (или) в исключительной экономической зоне РФ либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря для геологического изучения недр, разведки и добычи углеводородного сырья, а также судов обеспечения и поисково-спасательных судов, используемых для проведения указанных работ, при условии представления при таможенном декларировании письменного обязательства о целевом использовании вывозимого топлива и последующего подтверждения его целевого использования. Порядок представления указанного письменного обязательства определяется Правительством РФ.

Топливо освобождается от вывозных таможенных пошлин в количестве, не превышающем в течение 30 календарных дней с даты выпуска такого топлива в соответствии с декларацией на товары:

1000 тонн – для одного судна валовой вместимостью до 4000 единиц валовой вместимости;

2000 тонн – для одного судна валовой вместимостью от 4000 до 7000 единиц валовой вместимости;

4000 тонн – для одного судна валовой вместимостью от 7000 до 10 000 единиц валовой вместимости;

5000 тонн – для одного судна валовой вместимостью от 10 000 единиц валовой вместимости.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Дата публикации на сайте: 03.05.2019.

 

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 “О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации” актуализированы вопросы исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Установлено, что – суд направляет исполнительный документ на исполнение в орган, исполняющий судебные акты, только по ходатайству взыскателя либо в случаях, прямо установленных законом, независимо от ходатайства взыскателя, например по делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (часть 3.1 статьи 353 КАС РФ, абзац второй части 3 статьи 319 АПК РФ, абзац четвертый пункта 2 статьи 242.1 БК РФ;

– к направляемому на исполнение в орган, исполняющий судебные акты, взыскателем либо его представителем исполнительному документу (за исключением судебного приказа) помимо иных обязательных документов прилагается копия судебного акта, на основании которого он выдан (пункт 2 статьи 242.1 БК РФ). Требование пункта 2 статьи 242.1 БК РФ о представлении копии судебного акта следует считать соблюденным в случае приложения взыскателем копии судебного акта арбитражного суда, изготовленной посредством печати из информационной системы “Картотека арбитражных дел”. Орган, исполняющий судебные акты, имеет возможность убедиться в достоверности представленной копии путем обращения к указанной информационной системе.

Представление заверенной судом копии судебного акта для арбитражных судов является обязательным в случае направления судом для исполнения по ходатайству взыскателя исполнительного листа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ (часть 3.1 статьи 319 АПК РФ);

– судам необходимо указывать в резолютивной части судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, подлежащие взысканию суммы в валюте РФ. Указание в исполнительном документе сумм, подлежащих взысканию, только в иностранной валюте может служить основанием для возврата исполнительного документа органом, исполняющим судебные акты, на основании пункта 3 статьи 242.1 БК РФ;

– перечень оснований для возврата исполнительного документа органом, исполняющим судебные акты, установлен в пунктах 3, 3.1, 3.2 статьи 242.1 БК РФ.

При применении названных положений судам необходимо исходить из того, что непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, влечет возврат взыскателю документов, поступивших на исполнение, и может выражаться в том числе в отсутствии копии судебного акта, либо заявления взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены подлежащие взысканию денежные средства (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, предусмотренном статьей 242.2 БК РФ), либо доверенности (нотариально удостоверенной копии доверенности) или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя, если заявление подписано представителем взыскателя, либо копии определения суда о выдаче дубликата исполнительного листа, если на исполнение направляется дубликат указанного исполнительного документа;

– отсутствие в исполнительном документе фиксированной суммы договорных (законных) процентов, неустойки, подлежащих начислению на сумму задолженности до момента фактического исполнения платежа по условиям заключенного договора, контракта либо по правилам статьи 395 ГК РФ, при указании конкретной суммы задолженности, на которую следует производить начисление процентов, неустойки, и порядка их начисления не может служить основанием для возврата указанного исполнительного документа органом, исполняющим судебные акты, поскольку в этом случае расчет процентов, начисляемых после вынесения судебного акта по день уплаты присужденных взыскателю денежных средств, осуществляется исходя из сведений, указанных в резолютивной части судебного акта, изложенной в исполнительном документе;

– перемена фамилии, имени, отчества физического лица, изменение наименования юридического лица, не связанное с его реорганизацией, не влекут выбытия лица в спорном правоотношении и не требуют разрешения судом вопроса о процессуальном правопреемстве.

Если указанные обстоятельства возникли у взыскателя, то они подлежат обязательному подтверждению при обращении взыскателя или его представителя в орган, исполняющий судебные акты, который в этом случае имеет возможность идентификации взыскателя: физического лица – по представленным документам о перемене фамилии, имени, отчества; юридического лица – по идентификационному номеру налогоплательщика (далее – ИНН), основному государственному регистрационному номеру (далее – ОГРН) и представленным документам об изменении наименования. Непредставление документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества взыскателя – физического лица либо наименования взыскателя – юридического лица, влечет возврат исполнительного документа без исполнения (абзац третий пункта 3 статьи 242.1 БК РФ);

– если на момент предъявления к исполнению исполнительного документа, в котором взыскателем является индивидуальный предприниматель, гражданин утратил статус индивидуального предпринимателя, то исходя из смысла статей 23, 24 ГК РФ указанное обстоятельство не влечет возврат исполнительного документа и его исполнение следует осуществлять органом, исполняющим судебные акты, в пользу этого гражданина, прекратившего свою предпринимательскую деятельность;

– неправильное определение в исковом заявлении государственного органа, выступающего от имени Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии искового заявления, его возвращения, оставления без движения. Суд при подготовке дела к судебному разбирательству определяет в судебном акте ответчиком Российскую Федерацию в лице надлежащего федерального органа государственной власти, наделенного полномочиями выступать от имени Российской Федерации в суде.

При удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1069 ГК РФ, в резолютивной части решения суд указывает на взыскание вреда с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств за счет казны Российской Федерации.

Субъектом, обязанным возместить вред по правилам статьи 1070 ГК РФ, и, соответственно, ответчиком по указанным искам является Российская Федерация, от имени которой в суде выступает Минфин России, поскольку эта обязанность ГК РФ, БК РФ или иными законами не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (статья 1071 ГК РФ).

При удовлетворении иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном статьей 1070 ГК РФ, в резолютивной части решения суд указывает на взыскание вреда с Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны Российской Федерации.

Исполнение судебных актов о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта РФ, казны муниципального образования осуществляется: финансовым органом субъекта РФ – за счет казны субъекта РФ, финансовым органом муниципального образования – за счет казны муниципального образования в порядке, аналогичном порядку, установленному для взыскания с казны Российской Федерации, и в соответствии с федеральным законодательством (пункты 3 и 4 статьи 242.2 БК РФ).

В связи с принятием настоящего постановления признаны не подлежащими применению:

пункты 2, 4, 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 года N 21 “О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации”;

пункты 1, 2, 2.1, 3, 15, 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 года N 23 “О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации”;

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 года N 24 “О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” и статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации”;

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 мая 2007 года N 31 “О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение”.

 

Дата публикации на сайте: 31.05.2019

Изменения в КоАП РФ в части использования воздушного пространства

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.07.2019 №217-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ужесточена ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства.

Согласно действующей редакции статьи 11.4. Кодекса в соответствии с частью 1, нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 2 названной статьи определено, что нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Изменения в КоАП РФ по инвалидам

Федеральным законом от 18.07.2019 №180-ФЗ, вступившим в силу 29.07.2019, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми изменена ст. 9.13, предусматривающая (в новой редакции) ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей; на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Кроме того указанным Федеральным законом перераспределена компетенция должностных лиц по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях о нарушениях прав инвалидов.

Так:

судьи уполномочены рассматривать дела о правонарушениях в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в этой сфере (дела будут рассматриваться судьей в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье, при этом составление протоколов возложено на должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования);

органы, уполномоченные в области авиации, будут рассматривать дела указанной категории в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов гражданской авиации и услуг по перевозке пассажиров в этой области;

органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, будут рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ, в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в этой сфере.

Изменения в КоАП РФ по отходами

В Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения, ужесточающие ответственность за нарушения при обращении с отходами.

Так, ответственность за нарушения при обращении с отходами теперь установлена не в одной, а в трех статьях КоАП РФ: 6.35, 8.2 и 8.2.3.

За совершение любого такого административного правонарушения организациям и ИП грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В качестве альтернативного наказания выступает штраф. Размер его зависит от того, на каком этапе обращения с отходами было допущено нарушение, от вида отходов (для отходов животноводства штрафы выше), повторности нарушения, наличия вреда здоровью людей или окружающей среде, возникновения эпидемии или эпизоотии.

Специальные составы ввели для нарушений, связанных с учетом отходов, их нормированием и классификацией, а также с инвентаризацией мест размещения отходов и мониторингом состояния окружающей среды в этих местах.

Ответственность по ним идентичная: штраф 20 — 40 тыс. руб. для должностных лиц, 40 — 60 тыс. руб. для ИП, 200 — 350 тыс. руб. для организаций.

Для организаций размер штрафов вырос существенно (по сравнению с прежними 100 — 250 тыс. руб.). В то же время теперь им не грозит приостановление деятельности.

Производителей и импортеров будут наказывать по специальным статьям за нарушения, связанные с экологическим сбором:
— ст. 8.5.1 КоАП РФ — нарушение порядка представления отчетности и декларации;
— ст. 8.41.1 КоАП РФ — неуплата экологического сбора. Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб., для ИП — 250 тыс. руб., для организаций — 500 тыс. руб.

Помимо этого, ввели статьи, в которых установлена ответственность за нарушение требований в области окружающей среды:
— при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ);
— при производстве, обращении, обезвреживании потенциально опасных химических веществ (ст. 8.2.2 КоАП РФ).

Кроме того увеличили штрафы за нарушение законодательства об экологической экспертизе.
Федеральный закон от 17.06.2019 №141-ФЗ вступил в силу 17.06.2019.

 

О правилах перевозки животных воздушным транспортом

 

В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 №82 (далее — ФАП №82) для бронирования авиабилетов пассажиру необходимо предварительно согласовать с перевозчиком перевозку собак, кошек, птиц и других мелких комнатных (прирученных) животных (далее — комнатные животные (птицы)), служебных собак кинологической службы федеральных органов исполнительной власти, животных, птиц, насекомых, рыб и т.п. (далее – живность).

Перевозка служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, за исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения.

Не допускаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа животные и птицы (за исключением комнатных животных (птиц) и служебных собак), насекомые, рыбопосадочный материал, пресмыкающиеся, грызуны, подопытные и больные животные.

В качестве багажа могут перевозиться комнатные животные (птицы) и служебные собаки. Комнатные животные (птицы) и служебные собаки могут перевозиться в салоне воздушного судна с согласия перевозчика.

При перевозке комнатных животных (птиц) и служебных собак пассажир обязан предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

Комнатные животные (птицы) и служебные собаки, за исключением случаев, когда служебные собаки перевозятся в салоне воздушного судна при перевозке воздушным транспортом должны быть помещены в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха и надежным запором (замком). Дно контейнера (клетки) должно быть плотным, водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. Контейнер (клетка) должен исключать просыпание абсорбирующего материала. Клетка для птиц должна быть покрыта плотной светонепроницаемой тканью.

Вес комнатного животного (птицы) и служебной собаки, вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания животного (птицы) и служебной собаки, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом, установленным авиакомпанией.

Авиакомпании имеют возможность самостоятельно устанавливать правила и требования, предъявляемые к перевозке животных. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

Установление излишних требований, предъявляемых к перевозке животных, расцениваются, как ухудшение уровня обслуживания пассажиров, и противоречат ст. 4 ФАП №82.

 

Федеральным законом от 03.07.2019 N 171-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” установлена административная ответственность за нарушения при закупках по гособоронзаказу.

Так, решения о размещении гособоронзаказа у единственного поставщика, если законодательством предусматривается определение поставщика путем проведения конкурса или аукциона, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере ста тысяч рублей.

Изменение условий госконтракта по гособоронзаказу, в том числе увеличение цен, если возможность изменения условий госконтракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе в сфере закупок, повлечет наложение штрафа: на должностных лиц – в размере пятидесяти тысяч рублей, на юр.лиц – пятисот тысяч рублей.

Также предусмотрена административная ответственность за указанные действия, если они повлекли дополнительные расходы соответствующих бюджетов или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения госнужд.

Кроме того, до 1 июля 2020 года приостановлено действие отдельных положений статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения ККТ при расчетах водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере ЖКХ (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

Дата публикации на сайте: 04.07.2019.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 08.08.2019 N 72 “О введении маркировки обувных товаров средствами идентификации” определен порядок маркировки обувных товаров государствами – членами ЕАЭС.

 

Установлено, что:

государства – члены ЕАЭС самостоятельно определяют дату введения маркировки обувных товаров на своей территории. При этом запрет на оборот немаркированных обувных товаров не может быть введен ранее 1 марта 2020 года;

государства-члены в целях обеспечения беспрепятственного оборота маркированных обувных товаров средствами идентификации определяют или назначают национальных операторов (администраторов) в срок до 1 марта 2020 года;

до даты введения маркировки на своей территории национальные операторы (администраторы) государств-членов, которые не ввели маркировку, обеспечивают предоставление уникальных последовательностей символов, используемых для формирования средств идентификации, участникам оборота товаров, полученных от национального оператора (администратора) государства-члена, которое ввело маркировку на своей территории, на основании соглашения, заключенного до 1 марта 2020 года, с этим национальным оператором (администратором);

национальный оператор (администратор) государства-члена, которое ввело маркировку на своей территории, обеспечивает предоставление кодов маркировки по запросу других национальных операторов (администраторов) государств-членов в срок не более 60 минут;

национальные операторы (администраторы) государств-членов обеспечивают предоставление кодов маркировки по запросу от хозяйствующих субъектов;

национальные операторы (администраторы) обеспечивают обмен информацией о маркированных обувных товарах, реализованных в рамках трансграничной торговли между собой;

взаимодействие между национальными операторами (администраторами) осуществляется посредством интегрированной информационной системы ЕАЭС.

Готовность к осуществлению указанного взаимодействия должна быть обеспечена к 1 января 2020 года;

до введения с 1 июля 2021 года единых способов криптографической защиты в государствах-членах используются цифровые (в том числе криптографические) и (или) полиграфические способы защиты средств идентификации, установленные их национальным законодательством. Такие средства защиты признаются государствами-членами, которые ввели маркировку на своих территориях, при перемещении маркированных обувных товаров в рамках трансграничной торговли;

с даты введения маркировки на своей территории двумя и более государствами-членами ими обеспечивается взаимное признание средств идентификации, а также обязательная передача сведений о средстве идентификации, нанесенном на маркированные обувные товары, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем этих государств-членов, продавшим товар в рамках трансграничной торговли национальному оператору (администратору) государства-члена, на территории которого он зарегистрирован, с последующей передачей сведений о таком товаре национальному оператору (администратору) государства-члена, на территорию которого такой товар ввозится. При этом национальный оператор (администратор) государства-члена, в котором зарегистрирован продавец, меняет статус товаров при трансграничной торговле как выведенный из оборота.

В приложениях приводятся:

перечень обувных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;

средства идентификации, их характеристики, порядок их генерации, порядок маркировки товаров;

требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией, а также сроки передачи таких сведений;

минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Дата публикации на сайте: 15.08.2019.

О необходимости постановки на учет беспилотных гражданских воздушных судов

 

27.09.2019 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 25.05.2019 N 658, которым утверждены правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, как ввезенных в Российскую Федерацию, так и произведенных на ее территории.

Заявление о постановке беспилотного воздушного судна (далее – БВС) на учет направляется владельцем такого воздушного судна в Росавиацию в срок, не превышающий 30 дней со дня вступления в силу указанного Постановления.

Заявление направляется почтовым отправлением с пометкой “учет БВС”. К заявлению необходимо приложить фотографию БВС.

Росавиация обращает внимание, что возможность подачи заявлений через портал учета беспилотных воздушных судов и Единый портал государственных услуг будет реализована позднее.

Заявления о постановке БВС на учет, направленные по электронной почте или через общественную приемную Росавиации, не рассматриваются.

Приводятся:

порядок предоставления государственной услуги;

образец заявления о постановке БВС на учет (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

образец заявления о постановке БВС на учет (для юридического лица);

образец заявления о постановке БВС на учет (для индивидуального предпринимателя);

рекомендации к фотографии беспилотного воздушного судна;

рекомендации по нанесению учетного номера на элементы конструкции беспилотного воздушного судна.

 

Заместитель Костромкого

транспортного прокурора                                                                      С.Н. Моисеев